РСПП призвал Мишустина отменить новые ставки платы за вред экологии

0 1

В своем письме к премьеру глава РСПП Александр Шохин пишет, что ставка этого штрафа может вырасти в «десятки тысяч раз», что приведет к дополнительной нагрузке и на промпредприятия, и на конечных покупателей

РСПП призвал Мишустина отменить новые ставки платы за вред экологии

Александр Шохин. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

С 1 января следующего года в силу вступают новые ставки платы для предприятий за негативное воздействие на окружающую среду. Глава РСПП Александр Шохин называет рост ставок в ближайшие пять лет «беспрецедентным».

В своем письме к премьеру Михаилу Мишустину он пишет, что этот показатель может вырасти в «десятки тысяч раз». По оценкам бизнеса, это приведет к дополнительной нагрузке и на промпредприятия, и на конечных покупателей, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо.

В качестве примера Александр Шохин в письме приводит оценку платы за сброс загрязняющих веществ для «Водоканала Санкт-Петербурга». В следующем году этому предприятию нужно будет заплатить 0,5 млн рублей. А в 2030 году — уже 14 млрд рублей, то есть треть от своей валовой выручки. Эти расходы водоканал либо переложит в тариф, который вырастет на 40%, либо он не сможет эксплуатировать свои сети, полагает глава РСПП.

Комментирует директор центра исследований экономической политики экономического факультета МГУ Олег Буклемишев:

— Не в безвоздушном пространстве существуют промышленные предприятия, они так или иначе отходы жизнедеятельности выбрасывают в окружающую среду, и это должно сопровождаться адекватного размера если не штрафами, то платой за ущерб, которой как раз должно быть достаточно для установки всяких защитных сооружений, очистки и так далее. Запретительного уровня эти взносы не должны достигать ни в коем случае, поскольку мы тогда потеряем промышленное производство, а в случае, если эти взносы малы, они не дают стимулов соответствующих, не позволяют восстанавливать чистоту окружающей среды. Поэтому везде должна быть разумная середина. Если он каким-то образом может переложить это на потребителя, он, конечно, будет перекладывать это на потребителя. Там, где производитель занимает более-менее монопольное положение, власть его рыночная велика. Я не исключаю, что действительно, как пишется в письме, есть кейсы, когда оказывается, что увеличение настолько велико, что оно не дает возможности нормальный процесс производства продолжать.

— Мы знаем, что это средство наполнения бюджета.

— Не совсем, средство наполнения бюджета — это налоги. А это сопутствующие платежи, которые к налогам не относятся. Это плата, по сути, за пользование биологическими и прочими объектами. В масштабах бюджета это копейки. Это в лучшем случае, я думаю, десятки миллиардов.

— Мы в этом свете можем предположить, что правительство будет гибким в ответ на запрос бизнеса?

— Это зависит от того, как не только РСПП как коллективный орган влияния бизнеса, но и отдельные предприятия тоже по своим каналам, особенно наиболее пострадавшие, будут лоббировать этот вопрос, и я не исключаю, что эти ставки могут быть пересмотрены.

Соответствующее распоряжение о повышении ставок за вред экологии было утверждено распоряжением правительства от 1 сентября этого года. Как уточняет в своем обращении глава РСПП, вопрос масштабного пересмотра ставок должен рассматриваться только после подготовки методики, по которой эти ставки будут определяться.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.