Билайн попросили остановиться. Конкуренты выступили против скидок оператора. В чем дело?

0 1

«Мегафон», МТС и Т2 обвинили «Вымпелком» в недобросовестной конкуренцииОлег Морозов (Корреспондент)

Билайн попросили остановиться. Конкуренты выступили против скидок оператора. В чем дело?

Фото: Branislav Nenin / Shutterstock / Fotodom

«Мегафон», МТС и Т2 обвинили «Вымпелком», работающий под брендом Билайн в недобросовестной конкуренции. Якобы, новая маркетинговая акция со скидками и выплатами на счет нарушает «взаимовыгодный баланс интересов» и направлена «на причинение убытков» другим операторам. И угрожают оператору обращением в ФАС и судебными исками. В самой компании отвечают, что только приспосабливают под телеком популярные на других рынках практики. Подробности истории, – в материале «Ленты.ру».

В середине ноября Билайн запустил новую акцию, обещая абонентам «живые» деньги за звонки с мобильных номеров других операторов и бессрочные скидки. Мобильный баланс пополняется сразу после завершения звонка из расчета 50 копеек за каждую полную минуту разговора. Полученные таким образом средства можно тратить как на оплату связи, так и различных опций и сервисов, вплоть до ЖКХ или парковки. «Мы предлагаем клиентам новый взгляд на отношения с сотовым оператором: Билайн снизил собственную прибыль от входящих вызовов, чтобы поделиться ею с пользователями. Это особенно актуально в канун праздников, когда мы все активнее звоним друг другу, чтобы поздравить, поделиться эмоциями и так далее. Мы запустили простой и честный механизм без скрытых условий, который дает нашим клиентам ощутимую выгоду от привычных действий», — говорил тогда директор по продуктовому маркетингу Билайна Алексей Карев. Однако новые скидки Билайна вызвали у конкурентов раздражение.

Билайн попросили остановиться. Конкуренты выступили против скидок оператора. В чем дело?

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Собрались в суд

Как стало известно «Коммерсанту», «МегаФон», МТС и Т2 обратились к руководству «Вымпелкома» с коллективным письмом, в котором указывают, что новые акции последнего нарушают сложившийся «взаимовыгодный баланс интересов», так как направлены «на причинение убытков» другим операторам. И просят «незамедлительно» прекратить акции, иначе они обратятся с исками о взыскании убытков в суд, а также в ФАС, чтобы признать действия оператора недобросовестной конкуренцией.

Дело в том, что мобильные операторы друг другу платят за вызовы на свои сети примерно по 1 рублю за минуту разговора. Как отмечают авторы письма, ФАС уже выносила подобные решения за аналогичные акции. Например, в 2014 году Арбитражный суд Челябинской области обязал «Теле2» (Т2) прекратить акцию по начислению бонусов за входящие соединения от других операторов, из-за которой МТС пришлось оплачивать 10-часовые разговоры своих абонентов.

Билайн попросили остановиться. Конкуренты выступили против скидок оператора. В чем дело?

Фото: Влад Некрасов / Коммерсантъ

Ранее в Челябинское УФАС обратилось МТС с заявлением на недобросовестную конкуренцию со стороны компании «Теле2–Челябинск». По данным УФАС, акция повлекла за собой резкое увеличение входящих вызовов, например, у некоторых абонентов «Теле2» средняя продолжительность вызовов увеличилась до 10 часов в день. Это привело к росту стоимости оплаты услуг по пропуску трафика (входящих вызовов от МТС к абонентам «Теле2») в соответствии с заключенным с МТС договором о присоединении.

В 2013 году Управление федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области МТС выплатить «дочке» Tele2 в Кемерове 25 миллионов рублей в качестве компенсации за акцию МТС «Бонус за входящие». В тот раз Tele2 пожаловалась антимонопольщикам на резко выросшие затраты на межоператорский трафик в ходе маркетинговой акции МТС, с чем УФАС согласилось.

По обращения трех операторов в ФАС в ведомстве отметили, что рассмотрят действия «Вымпелкома» на предмет соответствия антимонопольному законодательству в случае поступления обращения операторов связи и при наличии оснований служба примет меры антимонопольного реагирования.

Билайн попросили остановиться. Конкуренты выступили против скидок оператора. В чем дело?

Фото: Romanchini / Shutterstock / Fotodom

Акция продолжится

Но самом «Вымпелкоме» отказываться от акции не планируют. Она «опирается на уже зарекомендовавшие себя практики и адаптирует их для телеком-рынка, — подчеркнули в компании. — В банковской сфере аналогичные принципы реализованы через кешбэк: банк делится с клиентом частью межбанковской комиссии, которую получает за обработку входящего запроса на авторизацию платежа».

По мнению экспертов телеком-рынка, подобные акции направлены на привлечения новых абонентов и весьма интересны для них. Конечно, заманчиво получать по полрубля за каждую минуту разговора, причем «живыми» деньгами. Но в долгосрочной перспективе, как показывает практика, если все операторы включатся в подобную борьбу, все они потеряют часть прибыли.

По данным Роскомнадзора на начало августа 2025 года, доля «Вымпелкома» в общей активной номерной емкости России оценивалась в 19 процентов – третье место среди операторов большой четверки.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.