Банки требуют запретить скидки и программы лояльности на маркетплейсах

0 3

Банковское сообщество ссылается на мировой опыт, который «подтверждает необходимость сдерживания подобных рыночных практик». Маркетплейсы парируют: выполнение требований банков приведет к росту цен и спаду бизнесов предпринимателей

Банки требуют запретить скидки и программы лояльности на маркетплейсах

Фото: Александр Поташев / Фотобанк Лори

Главы «Сбера», ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам напрямую снижать цены на товары и использовать косвенные формы финансирования, включая бонусные программы и маркетинговые субсидии. Исключение предлагается сделать только для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий.

Авторы инициативы ссылаются на международный опыт, в частности на регламенты Европейского союза, которые ограничивают антиконкурентные практики крупных цифровых платформ.

В банковском сообществе считают, что предложенные меры не приведут к росту цен. В Ozon на этот счет противоположное мнение. Продолжает директор по бизнес-коммуникациям Ozon Мария Заикина:

Мария Заикина директор по бизнес-коммуникациям Ozon «Предложение, озвученное пятью банками, к сожалению, станет причиной повышения цен для 85 млн россиян. Прежде всего это критично для малых городов и сел. Там проживает более 50 млн человек, и, конечно, вне онлайна там крайне невысокая доступность товаров. Цены вырастут, безусловно, для людей это критично. Также отмечу, что скидки, бонусы, кешбэки и программы лояльности — это тот самый инструмент, который крайне активно используют банки. Непонятно, почему нужно запретить его маркетплейсам и таким образом ухудшить жизнь десяткам миллионов жителей страны. Также это скажется и на развитии бизнеса сотен тысяч предпринимателей, которые сейчас успешно реализуют свои товары через платформы и таким образом содержат свои семьи, поскольку большая часть бизнесов, представленных на платформах, — это семейные предприятия».

Банки, аффилированные с маркетплейсами, сейчас очень активно растут. Все крупные банки напуганы этими темпами роста, поскольку создают для них фундаментальные угрозы. Так, за первое полугодие выручка финтех-сегмента Ozon, то есть именно банка, увеличилась более чем в 2,5 раза в годовом выражении и превысила 83 млрд рублей.

Смотрите также:

Банки требуют запретить скидки и программы лояльности на маркетплейсах

Нужно ли ограничить наценку ретейлеров на продукты? Дебаты на Бизнес ФМ

Банки требуют запретить скидки и программы лояльности на маркетплейсах

Управляющий директор RWB Media Борис Пешняк о росте ретейл-рекламы в России

Банки требуют запретить скидки и программы лояльности на маркетплейсах

Владелец «Леонардо» Борис Кац о маркетплейсах и будущем офлайн-ретейла

Банки требуют запретить скидки и программы лояльности на маркетплейсах

Онколог Игорь Хатьков о методах ранней диагностики

Банки требуют запретить скидки и программы лояльности на маркетплейсах

Гендиректор «Байкал электроникс» Андрей Евдокимов о российских технологиях

Банки требуют запретить скидки и программы лояльности на маркетплейсах

Гендиректор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко о гражданских дронах

Запрет на скидки и программы лояльности замедлит этот рост, но для потребителя по большому счету ничего не изменится, считает гендиректор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:

Ефим Алдухов гендиректор консалтинговой компании GoOmni «Я думаю, что это история про абсолютно конкурентную борьбу, потому что с точки зрения покупателей или с точки зрения пользователей системы это абсолютно позитивное явление. Давайте смотреть на ситуацию объективно: базовая разница в оплате через тот или иной банк составляет в среднем примерно 1%, максимум 1,5%. То есть, грубо говоря, это те комиссии, которые взимают банки за транзакцию. Собственно говоря, эти деньги они в какой-то степени теряют, когда потребитель пользуется внутренним банком, внутренним кошельком маркетплейса. И это та дельта, на которую потенциально может измениться стоимость товара, в случае если потребителям запретят получать какие-то бонусы и другие привилегии при оплате внутренними системами. Но я думаю, что с точки зрения экономики для потребителей не изменится практически ничего, а с точки зрения банков, аффилированных с маркетплейсами, у них увеличится стоимость привлечения клиентов и замедлится рост, но на конечном потребителе будет влияние в размере 0,5-1% от стоимости покупки. С точки зрения потребителя, я могу оплатить покупку на Ozon условно Сбербанком, получить товар по цене в 1000 рублей, а если я оплачиваю товар картой Ozon Банка, я получу этот товар за 980 рублей. В этих 20 рублях, на самом деле, объективная разница в стоимости комиссии составляет максимум 10 рублей. А еще 20 рублей Ozon дотирует за свой счет для того, чтобы привлекать клиентов к себе в банк, чтобы они держали там деньги».

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что маркетплейсам могут запретить менять цену в зависимости от способа оплаты.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.