Экономист усомнился в возможности достижении банками запрета скидок на маркетплейсах

0 4

EN


                    Экономист усомнился в возможности достижении банками запрета скидок на маркетплейсах

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Поступившую от глав российских банков инициативу о запрете маркетплейсам инвестировать в скидки и бонусные программы вряд ли удастся легко реализовать. Об этом 21 ноября заявил в беседе с «Известиями» экономист Игорь Диденко.

«Совершенно не факт, что банки добьются поставленной цели так уж быстро и легко. Всё-таки тут вопрос больше политический. <…> Ну, а государство, естественно, это конечный арбитр, который в любом случае должен установить максимально справедливые правила для всех», — рассказал он.

Экономист, рассказывая о важности недопущения проявления монополии в каком-либо виде, отметил, что онлайн-площадки для продажи товаров в розницу играют очень значимую социальную роль.

Маркетплейсы, как объяснил Диденко, предоставляют продукты разных категорий по более выгодной стоимости, нежели другие продавцы. Поэтому введение запрета может стать «не очень хорошей новостью» для потребителей.

Основательница Wildberries (WB) Татьяна Ким 21 ноября, комментируя предложенный крупными банками запрет на инвестиции в скидки и бонусы на маркетплейсах, назвала данную инициативу «нерыночным путем» ограничить развитие торговых платформ. Предпринимательница уточнила, что поддержка данного проекта может иметь долгосрочные негативные последствия для российской экономики, а также ускорить инфляцию.

Глава Центрального банка (ЦБ) России Эльвира Набиуллина, выступая 28 октября на заседании в Госдуме (ГД), назвала предоставляемые цифровыми торговыми площадками скидки скрытой формой конкурентной борьбы. Она добавила, что данный «острый» вопрос о потенциально «не совсем справедливой» конкуренции обсуждался и с банками, и с маркетплейсами.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.