Экономист назвал запрет скидок на маркетплейсах нечестной конкуренцией

0 2

EN


                    Экономист назвал запрет скидок на маркетплейсах нечестной конкуренцией

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Инициатива банков о запрете скидок на маркетплейсах является проявлением нечестной конкуренции. Об этом 21 ноября заявил «Известиям» экономист Алексей Родин.

По его словам, недовольство кредитно-финансовых организаций основано на переходе клиентов во внутренние банки цифровых торговых площадок. Эксперт объяснил, что при оплате товаров на маркетплейсах банк забирает себе процент от суммы покупки, а оплата через QR-коды сокращает этот процент, следовательно, в банк поступает меньшая сумма.

«У нас иногда могут попросить оплатить по QR-коду, потому что оплата по карте процента три, наверное, будет стоить для продавца, а по QR-коду — полтора. То есть за все операции банки берут деньги. И маркетплейс в своем банке может эти расходы регулировать. И вот отсюда появляются скидки», — пояснил Родин.

Так маркетплейсы переводят клиентов в свои внутренние банки, зарабатывая дополнительный доход с их средств, что не устраивает написавших обращение в Госдуму.

«Они [банки] хотят, чтобы банки маркетплейсов не перетягивали себе клиентов. И да, конечно, это некорректная борьба, неконкурентная, скажем так. Это не совсем правильно. Безусловно, маркетплейсы имеют полное право предоставлять любые скидки, такие, какие хотят», — добавил экономист.

20 ноября главы банков России выступили с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки и бонусные программы. При этом, как уточняется в направленном ими председателю Госдумы Вячеславу Володину письме, исключение планируется сделать для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий товаров.

Основательница Wildberries (WB) Татьяна Ким 21 ноября сообщила, что маркетплейсы всегда были социально ответственным бизнесом, а одобрение данной инициативы может привести к росту инфляции. Адвокат Андрей Алешкин добавил, что инициатива о введении запрета маркетплейсам применять программы лояльности является противозаконной.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.