Власти могут отказаться от строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали
Магистраль признана нецелесообразной из-за крайне высокой стоимости: затраты оценили в 50 трлн рублей. Из-за сложного рельефа рассматривались варианты строительства двух тоннелей под Алтаем — российского и китайского

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Из-за сложных геологических условий проект строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали может оказаться слишком дорогостоящим, и правительство считает строительство нецелесообразным. Об этом, как утверждает источник газеты «Коммерсантъ», вице-премьер Виталий Савельев сообщил в письме президенту Владимиру Путину. По данным газеты, затраты оценили в 50 трлн рублей.
Предполагалось, что магистраль пройдет через Нижневартовск, Белый Яр и Усть-Илимск, а другой ее участок свяжет Таштагол в Кемеровской области и Урумчи в КНР. Таким образом появился бы новый вход в Китай через отрезок российско-китайской границы на Алтае. Однако из-за сложного рельефа рассматривались варианты строительства двух тоннелей под Алтаем — российского и китайского.
Смотрите также:

Максим Иксанов, гендиректор News Media Holding, о том, как устроены медиа-каналы

Гендиректор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко о гражданских дронах

Нужно ли ограничить наценку ретейлеров на продукты? Дебаты на Бизнес ФМ

Гендиректор «Байкал электроникс» Андрей Евдокимов о российских технологиях

Гендиректор Smart Engines Владимир Арлазаров о слабостях ChatGPT

Управляющий директор RWB Media Борис Пешняк о росте ретейл-рекламы в России
Почему идею решили отложить? Рассуждает вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова:
Светлана Воронцова вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция» «Мы делали эту работу, смотрели грузовую базу, проект очень интересен. Там тяжелые условия строительства, и уголь — это основной груз, который там собираются вводить, потому что другой грузовой базы нет. Если мы расширяем мощности к дальневосточному узлу, получаются два конкурирующих проекта, не будет высокого ожидаемого эффекта. Пока еще мы не такие богатые, чтобы строить такую дорогу. В будущем, наверное, вкладывать такие громадные деньги в перевозку угля рано. Например, у нас некоторые регионы в южных областях говорят, что у них увеличиваются объемы сбора зерна, что они бы хотели экспортировать зерно, например, таким путем. У них на сегодняшний день миллионы тонн, а уголь дает сразу десятки миллионов, с точки зрения зерна это не загрузит нашу магистраль, которая стоит такие бешеные деньги».
В качестве еще одной причины отказа от проекта называется сокращение инвестиционной программы РЖД. По данным СМИ, инвестиции РЖД на следующий год не превысят 1 трлн рублей. В этом году было чуть менее 900 млрд рублей, в прошлом — 1,5 трлн рублей.