Сервис «второй руки»: как будет работать новый способ защиты денег россиян от мошенников?
Статья будет полезна читателям, которые хотят узнать:
- поможет ли механизм «второй руки» защитить деньги клиентов банков от мошенников;
- как будет проходить процесс подтверждения операций;
- может ли это привести к появлению новых схем мошенников;
- что будет, если доверенное лицо не сможет выйти на связь.
Клиенты банков с 1 сентября могут подключить сервис «второй руки» для защиты от мошенников. Механизм предусматривает назначение клиентом доверенного лица, которое будет проверять их банковские операции. Как будет происходить данный процесс, и поможет ли он защитить средства граждан от аферистов, рассказал Bankiros.ru руководитель управления противодействия мошенничеству АО «Свой Банк» Сергей Игошин.
Сократится ли число мошеннических операций?
По мнению эксперта, механизм «второй руки» может значительно снизить количество успешных атак мошенников, особенно среди уязвимых групп, таких как пожилые люди, подростки и дети.
«Наличие доверенного лица, которое дополнительно проверяет и подтверждает банковские операции клиента, создает дополнительный барьер для злоумышленников. Это может помочь предотвратить многие виды мошенничества, которые основаны на введении в заблуждение, поспешных действиях или недостаточной проверке информации», – поясняет спикер.
Однако эффективность механизма «второй руки» будет зависеть от качества его реализации, уровня осведомленности клиентов и их готовности использовать эту услугу, обращает внимание собеседник Bankiros.ru. Также потенциально препятствием может стать дополнительная стоимость за подключение услуги со стороны банков.
Может ли новый механизм привести к появлению новых мошеннических схем?
«В теории, конечно, может: мошенники могут попытаться убедить клиента назначить их своим доверенным лицом, используя различные методы социальной инженерии», – предупреждает Игошин.
По мнению эксперта, для предотвращения подобной ситуации банки могут ввести дополнительные механизмы проверки как при определении клиентом доверенного лица, так и при его верификации (проверка личности, подтверждение контактов, звонок доверенному лицу и другие способы). Это поможет убедиться, что доверенное лицо является тем человеком, которого действительно назначил клиент.
Может ли произойти сговор между доверенным лицом и мошенником?
«Сговор между доверенным лицом и преступником маловероятен, если доверенное лицо назначено после тщательной проверки со стороны банка», – считает Игошин.
В то же время банк может использовать дополнительные механизмы подтверждения операции, например, отправлять СМС-оповещения не только доверенному лицу, но и клиенту при каждой операции, или использовать двухфакторную аутентификацию со стороны клиента для окончательного подтверждения операции.
Если операция проводится на крупную сумму или явно отличается от поведенческой активности клиента, банк может дополнительно позвонить клиенту и доверенному лицу для подтверждения подобной операции, добавляет собеседник Bankiros.ru.
Как будет проходить процесс подтверждения операций?
По словам Игошина, это может быть как отдельное мобильное приложение, устанавливаемое на телефон клиента и доверенного лица, так и интеграция с существующим приложением, смс-сообщения или звонки для подтверждения выбранных типов операций.
«Удобство для клиента и доверенного лица будет зависеть от выбранного метода реализации и уровня интеграции с существующими банковскими системами», – подчеркивает руководитель управления противодействия мошенничеству АО «Свой Банк».
Какие типы операций будут требовать обязательного подтверждения «второй рукой»?
«Нет каких-либо обязательных критериев для операций, клиент самостоятельно может определить типы операции и пороговые суммы (исходя из тех возможностей, которые ему предоставит банк), при превышении которых для совершения операции потребуется подтверждение доверенного лица», – отмечает Игошин.
Чтобы обеспечить широкое использование сервиса и его эффективность в борьбе с мошенничеством, важно, чтобы процесс был простым и понятным для обеих сторон, обращает внимание спикер.
Что делать, если доверенное лицо недоступно в критический момент (заболело, улетело в отпуск без связи)?
Механизм подключения/отключения сервиса в любом случае будет определен в рамках договора клиента с банком, поясняет эксперт.
«Во избежание возможных мошеннических действий целесообразно ввести период охлаждения при подключении/отключении сервиса или переназначении доверенного лица», – заключает собеседник Bankiros.ru.
Подробнее о новом механизме читайте тут.
Что в итоге:
- Механизм «второй руки» может значительно снизить количество успешных атак мошенников.
- Мошенники могут попытаться убедить клиента назначить их своим доверенным лицом, поэтому банки могут ввести дополнительные механизмы проверки как при определении клиентом доверенного лица, так и при его верификации.
- Процесс подтверждения операций будет проходить с помощью отдельного мобильного приложения или интеграции с существующим приложением.
- Клиент самостоятельно сможет определить типы операции и пороговые суммы для подтверждения доверенным лицом.
- Механизм подключения/отключения сервиса в любом случае будет определен в рамках договора клиента с банком.
- Оформить карту любого банка вы можете тут.
- Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.