Эльвира Набиуллина выступила против «внутренних» скидок маркетплейсов

0 14

Речь о разной цене на товар при оплате обычной банковской картой и картой маркетплейса. На такую несправедливую конкуренцию жалуются банки

Эльвира Набиуллина выступила против «внутренних» скидок маркетплейсов

Фото: ijeab/freepik.com

Глава Центробанка России назвала скидки маркетплейсов при оплате собственными картами «не совсем справедливой конкуренцией». По словам Набиуллиной, сейчас это один из самых острых вопросов, который обсуждается и банками, и платформами.

В сентябре глава ВТБ Андрей Костин предложил Банку России рассмотреть вопрос отнесения кредитных организаций крупных маркетплейсов к системообразующим банкам, что предполагает усиленный надзор и более строгие требования.

Скидки при оплате платежными системами маркетплейсов также критиковал Альфа-банк. ФАС еще в мае начала разбираться с проблемой.

Смотрите также:

Эльвира Набиуллина выступила против «внутренних» скидок маркетплейсов

Сооснователь Monochrome Николай Богданович: как устроен российский модный бизнес

Эльвира Набиуллина выступила против «внутренних» скидок маркетплейсов

Гендиректор «Байкал электроникс» Андрей Евдокимов о российских технологиях

Эльвира Набиуллина выступила против «внутренних» скидок маркетплейсов

Владелец «Леонардо» Борис Кац о маркетплейсах и будущем офлайн-ретейла

Эльвира Набиуллина выступила против «внутренних» скидок маркетплейсов

Онколог Игорь Хатьков о методах ранней диагностики

Эльвира Набиуллина выступила против «внутренних» скидок маркетплейсов

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров о том, чем живет российское общество

Эльвира Набиуллина выступила против «внутренних» скидок маркетплейсов

Директор МАММ Ольга Свиблова о том, почему ИИ никогда не заменит художника

На днях Ozon в ответ на эти обсуждения предложил банкам партнерство по «равным скидкам за оплату товаров» для покупателей. Комментирует гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев:

Павел Самиев гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» «Если маркетплейс хочет поощрить работу со своим банком, есть другие инструменты, которые не противоречат нормальному конкурентному рыночному формату поведения, то есть можно делать так, чтобы банк давал более высокий кешбэк, например, клиентам, если оплачивается товар именно с маркетплейса конкретного, при покупке на нем. Еще в маркетплейсах есть масса возможностей рекламировать и предлагать оплату именно через свой банк и так далее, то есть много существует вариантов. Но вот вариант с разной ценой — это действительно нерыночная ценовая дискриминация, она неправильна здесь. Маркетплейс приводит аргумент, что это то же самое, что дать кешбэк, но это не так. Маркетплейс при этом может анонсировать, что в своем банке кешбэк будет выше. Но разные цены — это все-таки нерыночная практика».

В октябре «Ведомости» сообщали, что маркетплейсам могут запретить давать скидки при оплате собственными картами. Совфед рекомендовал правительству внести поправки в закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации».

Предлагалось закрепить единые цены на товары, работы и услуги независимо от того, какое электронное средство платежа выбирает оператор платформы. Другими словами, способ оплаты не должен влиять на конечную стоимость для пользователей. Сам закон о платформенной экономике вступит в силу 1 октября 2026 года.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.