В ЦБ рассказали, как снять необоснованную блокировку с банковской карты

0 2

В ЦБ рассказали, как снять необоснованную блокировку с банковской карты

Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать:

  • по каким причинам банк может заблокировать счет или перевод;
  • как добросовестному клиенту вернуть доступ к своим деньгам;
  • куда обращаться, если банк необоснованно ограничил операции.

Центробанк зафиксировал рост числа жалоб от россиян на блокировки банковских карт и переводов. Об этом сообщает «Российская газета». Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор обеспокоен этой проблемой и принимает меры для защиты средств добросовестных клиентов.

На каких основаниях банк вправе заблокировать деньги?

Существует три законных основания для блокировки счетов и переводов. К ним относятся подозрения:

  • в проведении мошеннической операции
  • в отмывании денег
  • в нарушении налогового законодательства

В ЦБ пояснили, что при подозрении на мошенничество банк обязан заблокировать карту, если информация о клиенте поступила из базы данных регулятора, сформированной на основе сведений от правоохранительных органов. В таком случае для совершения операции потребуется личное посещение отделения банка.

Почему блокируют счета даже добросовестных клиентов?

Иногда подозрения банков оказываются беспочвенными, однако число таких случаев растет. В результате добросовестные клиенты вынуждены тратить время на общение со службой поддержки и посещение офисов, чтобы восстановить доступ к своим деньгам. Риск столкнуться с необоснованной блокировкой существует в любом банке.

Юридически банки руководствуются требованиями двух законов – № 115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов и № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Помимо этого, кредитные организации должны разрабатывать собственные антифрод-системы, которые могут работать с разной степенью жесткости.

Что делать при блокировке и куда жаловаться?

Эксперты советуют сотрудничать с банком и предоставлять запрашиваемые документы, хотя закон не обязывает клиента отчитываться о своих переводах. В противном случае разморозка денег может затянуться.

Если банк совершил ошибку, можно обратиться к финансовому омбудсмену, в Центробанк или в суд.

В Центробанке отметили, что при подозрении на мошенничество банк приостанавливает операцию и уведомляет клиента. Если он содержится в базе ЦБ о мошеннических операциях, перевод замораживают на два дня – это так называемый период охлаждения.

Что в итоге:

  • В России выросло число жалоб на блокировки счетов и переводов;
  • Банк может заблокировать операцию по трем законным причинам: подозрение в мошенничестве, отмывании денег или нарушении налогового законодательства;
  • Под блокировку может попасть даже добросовестный клиент из-за слишком строгих настроек антифрод-системы банка;
  • Чтобы разблокировать счет или подтвердить операцию, чаще всего требуется личный визит в отделение банка с паспортом;
  • При блокировке лучше сотрудничать с банком и предоставлять запрашиваемые документы, чтобы ускорить процесс;
  • Если банк неправ, можно обратиться к финансовому омбудсмену, в Центробанк или в суд.
  • Оформить новую кредитную карту можно здесь;
  • Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.