В ЦБ рассказали, как снять необоснованную блокировку с банковской карты
Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать:
- по каким причинам банк может заблокировать счет или перевод;
- как добросовестному клиенту вернуть доступ к своим деньгам;
- куда обращаться, если банк необоснованно ограничил операции.
Центробанк зафиксировал рост числа жалоб от россиян на блокировки банковских карт и переводов. Об этом сообщает «Российская газета». Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор обеспокоен этой проблемой и принимает меры для защиты средств добросовестных клиентов.
На каких основаниях банк вправе заблокировать деньги?
Существует три законных основания для блокировки счетов и переводов. К ним относятся подозрения:
- в проведении мошеннической операции
- в отмывании денег
- в нарушении налогового законодательства
В ЦБ пояснили, что при подозрении на мошенничество банк обязан заблокировать карту, если информация о клиенте поступила из базы данных регулятора, сформированной на основе сведений от правоохранительных органов. В таком случае для совершения операции потребуется личное посещение отделения банка.
Почему блокируют счета даже добросовестных клиентов?
Иногда подозрения банков оказываются беспочвенными, однако число таких случаев растет. В результате добросовестные клиенты вынуждены тратить время на общение со службой поддержки и посещение офисов, чтобы восстановить доступ к своим деньгам. Риск столкнуться с необоснованной блокировкой существует в любом банке.
Юридически банки руководствуются требованиями двух законов – № 115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов и № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Помимо этого, кредитные организации должны разрабатывать собственные антифрод-системы, которые могут работать с разной степенью жесткости.
Что делать при блокировке и куда жаловаться?
Эксперты советуют сотрудничать с банком и предоставлять запрашиваемые документы, хотя закон не обязывает клиента отчитываться о своих переводах. В противном случае разморозка денег может затянуться.
Если банк совершил ошибку, можно обратиться к финансовому омбудсмену, в Центробанк или в суд.
В Центробанке отметили, что при подозрении на мошенничество банк приостанавливает операцию и уведомляет клиента. Если он содержится в базе ЦБ о мошеннических операциях, перевод замораживают на два дня – это так называемый период охлаждения.
Что в итоге:
- В России выросло число жалоб на блокировки счетов и переводов;
- Банк может заблокировать операцию по трем законным причинам: подозрение в мошенничестве, отмывании денег или нарушении налогового законодательства;
- Под блокировку может попасть даже добросовестный клиент из-за слишком строгих настроек антифрод-системы банка;
- Чтобы разблокировать счет или подтвердить операцию, чаще всего требуется личный визит в отделение банка с паспортом;
- При блокировке лучше сотрудничать с банком и предоставлять запрашиваемые документы, чтобы ускорить процесс;
- Если банк неправ, можно обратиться к финансовому омбудсмену, в Центробанк или в суд.
- Оформить новую кредитную карту можно здесь;
- Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале.