Российский бизнес фиксирует падение спроса и ждет снижения ставки ЦБ

0 3

Центробанк в пятницу обсудит снижение ключевой ставки на 100 или 200 базисных пунктов. Бизнес фиксирует падение спроса и считает, что даже снижение до 16% годовых не станет решением структурных проблем экономики

Российский бизнес фиксирует падение спроса и ждет снижения ставки ЦБ

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

ЦБ в эту пятницу, 12 сентября, будет выбирать между снижением ключевой ставки на 100 или 200 базисных пунктов. Но большинство аналитиков считают, что регулятор предпочтет второй вариант, то есть снизит ставку до 16% годовых, передает «Интерфакс».

Глава «Опоры России» Александр Калинин рассказал «Ведомостям», что бизнес в августе продолжил фиксировать сокращение спроса. По его словам, есть основания полагать, что российская экономика уже оказалась в рецессии.

Смотрите также:

Российский бизнес фиксирует падение спроса и ждет снижения ставки ЦБ

Испытатель бионических протезов Максим Емец о технологиях для жизни

Российский бизнес фиксирует падение спроса и ждет снижения ставки ЦБ

Автор робота Федора Евгений Дудоров о том, как России обогнать Илона Маска

Российский бизнес фиксирует падение спроса и ждет снижения ставки ЦБ

Режиссер Грымов Грымов о театре и кино, о шоу-бизнесе и рекламе

Российский бизнес фиксирует падение спроса и ждет снижения ставки ЦБ

Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов об изменениях системы образования с появлением ИИ

Российский бизнес фиксирует падение спроса и ждет снижения ставки ЦБ

Ректор Бауманки Михаил Гордин о том, почему профессия инженера так важна

Российский бизнес фиксирует падение спроса и ждет снижения ставки ЦБ

Экономист Михаил Ханов о самых актуальных проблемах мировой экономики

Бизнес ФМ спросила у владельцев и руководителей компаний, видят ли они сокращение спроса в своей отрасли и какого понижения ставки они хотели бы.

Старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

«Мы не просто ощущаем снижение спроса, мы очень сильно ощущаем снижение спроса. Наши клиенты — это импортеры, 99,9%. И по нашим постоянным замерам, по нашим постоянным опросам — у них падение продаж фиксируется от 25% до 90%. Склады затоварены, ничего реализовать не могут. Некоторые наши импортеры даже достаточно сильно сокращают количество персонала. Пока мы не видим улучшения. Сами мы фиксируем примерно 25-30% падения продаж. Это по нашей компании, по последним данным. Полгода еще как-то протянули мы плюс-минус 10-20%, а вот начиная с III квартала значительно сильнее снизили объемы. Что касается ставки Центробанка, я больше склоняюсь к 16,5-17%, примерно в этом диапазоне. Это точно не будет каким-то импульсом, каким-то пушингом для того, чтобы вдруг у всех все было хорошо. Я думаю, что проблемы гораздо более серьезные, и думаю, что ставка в районе 10-12% была бы приемлемой в текущих условиях для оживления спроса».

Основатель и гендиректор компании «Деликатный переезд» Аркадий Усачев:

— Сокращение спроса достаточно так не видно. Наверное, есть в определенных сегментах какие-то показатели, которые могут говорить, что, возможно, там какое-то уменьшение спроса, но это не кардинальная история, потому что Москва — город большой, он движется всегда.

— Насколько, вы считаете, ЦБ понизит ставку и достаточно ли это будет для бизнеса? Какого понижения вы хотели бы?

— Конечно, нас это косвенно касается, но для нас эта история, наверное, не принципиальная, поэтому мы особо не следим, прогнозов не делаем. То есть на нас ставка работает очень опосредованно. Мы не кредитуемся, мы единственное, что лизингом автотранспорта, например, или какого-то оборудования складского пользуемся. Но это общие условия рынка.

Президент и основатель сети имидж-лабораторий «Персона» Игорь Стоянов:

«Мы еще в прошлом году, тем более в позапрошлом, росли 20-30% в год. В этом году мы фиксируем рост уже не 30%, а только 20%, но за счет чего мы вынуждены были поднять цену. Потому что российский производитель, а я произвожу в том числе косметику в Волгограде, не так быстро может произвести суперкачественную косметику. Поэтому пока наши клиенты хотят еще импортные европейские бренды, они, как правило, два раза в год всегда поднимают цены. Поэтому нашу маржу съедает инфляция, съедает импортная продукция, и мы ее компенсируем тоже регулярным повышением цены, потому что мы не можем действовать по-другому. Потребительский спрос снизился, потому что когда кризис, экономика стагнирует, красота уходит с седьмого-восьмого места потребления на 15-е. Еще что важно — мы франчайзинговая сеть. Поэтому, когда наши клиенты положили деньги на депозиты под 23%, сейчас 17,5%, произошла заморозка покупки франшизы. Безусловно, снижение ставки для нас однозначно позитивные новости, но мы не ждем никаких чудес».

Регулятор перед сентябрьским заседанием по ключевой ставке не стал давать дополнительных сигналов. Как заявил на прошлой неделе зампред ЦБ Алексей Заботкин, он не станет говорить о том, «какие конкретно варианты будут рассматриваться на совете директоров».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.